Доработка печатной формы в 1С
Если говорить о документообороте, который существует на сегодняшний день в компаниях и многочисленных организациях, стоит внимательней отнестись к подписям. Программа 1С «Бухгалтерия предприятия» предусматривает определенный круг людей, которые наделены правом подписания документов. Как правило, этими лицами являются: руководитель, бухгалтер, главбух, кладовщик. Данные должности и место для их подписей имеются в печатном формате документации компании.
Но бывают и такие ситуации, когда в документ необходимо добавить иное ответственное лицо либо необходимо воспользоваться альтернативным правом подписи, к примеру, исполняющего обязанности руководителя организации либо заместителя главного бухгалтера. В данном случае требуется редактирование документации вручную, что может привести к ошибкам.
В наиболее «свежих» версиях программ 1С данную погрешность в разработке устранили, введя строку, позволяющую уточнить лицо, которое наделено правами подписи. Но не каждого руководителя данное нововведение полностью устраивает. Порой необходимо уточнить, по какой доверенности действует поставленная на документе подпись.
Если в компании нет ИТ — специалиста, огорчаться не стоит, так как незначительные корректировки в печатную форму можно внести самостоятельно. Единственное, что нужно знать, каким образом и в каких местах это сделать.
Необходимые корректировки выполняются в «Конфигураторе». Это один из режимов работы программы 1С. Его открытие осуществляется через главное окно кнопкой с аналогичным названием. Стоит отметить, что корректировки могут вносить лишь пользователи, обладающие соответствующими полномочиями. Вследствие этого при установке программы, отведите данную роль хотя бы одному специалисту, работающему в компании.
При открытии конфигуратора, необходимо открыть непосредственно панель конфигурации (панель> конфигурация> открыть конфигурацию). Затем следует найти нужный документ, к примеру, «Акт об оказании услуг». Далее, следует кликнуть на исходный документ дважды, для открытия его характеристик. После того как откроется форма, в левой колонке необходимо найти строку с названием «Макеты».
В центральном окне высветиться перечень существующих макетов. В большинстве случаев их названия аналогичны названиям печатного формата. Данный макет следует открыть.
Необходимо учесть, что форма макета в конфигураторе будет разниться с той, что выходит на печать, но вам не составит особого труда определить место для подписи. Этот объект конфигурации аналогичен тому, что существует в Экселе, следовательно, вводить свой текст можно абсолютно в любом месте. После того как текст будет внесен в документ, необходимо нажать кнопку отладки либо F5 и ожидать открытия программы в обычном режиме.
Данный метод корректировки идеально подходит для всех макетов различной конфигурации «1С Предприятия».
Естественно, самостоятельное решение данного вопроса существует, но обращение к специалистам позволит избежать неоправданного риска и потраченного впустую времени, так как существует вероятность появления сопутствующих проблем информационно-технологического характера. Следует учесть, что восстановление базы будет стоить в разы дороже, чем вызов профессионального программиста для внесения корректировок в печатную форму.